Пн-Пт:
08:00-17:00
Сб-Вс:
Выходной

Игры Воскобовича для дошкольников

19.04.2024
11264 просмотра
рейтинг
0 комментариев
время чтения — 18 минут
2Vtzqw3pguZ
Анна
Анна
Автор статьи

Сейчас полки магазинов переполнены разнообразными развивающими пособиями, игрушками и наборами для творчества. А во времена перестроечного дефицита, выпавшего на 90-е гг. минувшего века, все было иначе. Найти качественные и действительно полезные развивающие игрушки было целой проблемой.

И тогда петербургский инженер Вячеслав Воскобович, вдохновившись методиками Зайцева и Никитина, смог ее решить, создав доступные, по-настоящему увлекательные и совершенно новые игры. Изначально такая идея возникла ввиду озабоченности Вячеслава Владимировича всесторонним развитием своих детей. Впоследствии же его игры получили высокую популярность, которая остается актуальной и сегодня.

Суть развивающей методики Воскобовича

Пособия В.В. Воскобовича, именуемые «Сказочные лабиринты игры», по-своему уникальны. Они не имеют аналогов в части особенностей подхода к игровому процессу. Суть игр заключается в том, чтобы ребенок имел возможность реализовывать свои задумки, проявлять креативность, фантазию с целью не только интеллектуального, но и эмоционального развития.

Неслучайно сам Воскобович назвал свой метод технологией. Ведь созданные им пособия многогранны и функциональны, что позволяет их использовать в различных вариациях.

Кратко об истории создания и структуре игр

В первых играх Воскобовича отчетливо прослеживаются идеи Зайцева и Никитиных. Особенно это характерно для пособий «Складушки», «Геоконт», «Квадрат» и некоторых других. Со временем игры Вячеслава Владимировича стали более уникальными, основанными на собственном взгляде и мнении автора.

Примечательно, что Воскобович никогда не имел отношения к педагогике. По образованию он инженер-физик. Но это не помешало ему создать принципиально новую и полезную методику, основанную на авторских педагогических идеях и разработках, которые в 1999 году были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Технология «Сказочные лабиринты игры» была утверждена на официальном уровне, что, несомненно, является большим достижением.

Сейчас модернизированная и запатентованная методика предполагает применение предметно-пространственной среды. Основных игр насчитывается 50, а приложений к ним - свыше 200. На данный момент действует центр «Развивающие игры Воскобовича», занимающийся разработкой, производством, внедрением и распространением пособий.

Все игры условно делятся:

  • на универсальные;
  • конструктивные;
  • предметные.

Также их можно классифицировать в зависимости от направления развития и области знаний. Например, среди ассортимента комплектов есть: «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Виды транспорта». При этом большинство пособий считается многофункциональными. Одна и та же игра на одном занятии может использоваться для знакомства или закрепления знаний о буквах, а на другом - цифр.

На заметку! По словам самого Воскобовича, во время разработки игр он стремился отказаться от одноразовых продуктов, которые можно только собрать-разобрать, а затем отложить «в долгий ящик». Вместо них Вячеславу Владимировичу удалось создать универсальные пособия, которые можно применять неоднократно, используя творческий подход.

Особенности и цели методики Воскобовича

цели методики воскобовича

Технология Вячеслава Владимировича разработана с учетом трех важнейших педагогических принципов, которые сводятся к вызову у ребенка интереса, стимуляции познания и проявления творчества. Благодаря этому, игры способствуют всестороннему развитию детей в увлекательной игровой форме.

Для выполнения предлагаемых упражнений воспитаннику необходимо не просто подумать и решить задачу. Ему потребуется проявить воображение и применить креативный подход. При разработке своей методики автор стремился сделать упор на развитие творческих способностей, посредством которых ребенок сможет лучше и быстрее познать мир и освоить требуемые навыки. 

Ключевые особенности игр Воскобовича:

  • Ориентированность на интересы детей. Во время занятий ребята поистине увлекаются. Им не приходится выполнять скучных монотонных действий, упражняясь по четкой инструкции. Пособия позволяют воспитанникам проявлять инициативу, каждый раз открывая для себя что-то совершенно новое в казалось бы уже привычных вещах.
  • Широкий диапазон возраста применения. С одним и тем же пособием могут заниматься дети разного возраста. Игра с самыми маленькими заключается в выполнении наиболее простых действий - манипулирования. Для детей постарше упражнения постепенно усложняются, что становится возможным за счет большого количества разных игровых заданий. Начинать занятия рекомендуется с двух лет. Максимальный возраст неограничен. Но как правило, он составляет 7-8 лет в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
  • Универсальность. Игры Воскобовича многофункциональны. Каждая из них направлена на решение ряда задач. Во время занятий с одним пособием малыш одновременно развивает фантазию, проявляет творчество и выполняет образовательные задачи посредством освоения определенных навыков и получения знаний (например, учит буквы, цифры, знакомится с понятиями формы и цвета).
  • Системность. Готовый дидактический материал классифицирован в соответствии с образовательными задачами и возрастом воспитанников. Это позволяет включать занятия в программу всестороннего развития, определяя график проведения и прогнозируемый результат.
  • Широкая вариативность. Ко всем пособиям предложено большое количество заданий, рассчитанных на разный возраст. Это значительно упрощает работу педагогов и родителей.

Также к большинству игр прилагается методическое пособие, из которого можно позаимствовать готовый сказочный сюжет, содержащий задания, сопровождающие иллюстрации и вопросы. Предложенные упражнения являются ключевыми в технологии Вячеслава Владимировича. Выполняя их, взрослый становится полноправным партнером ребенка, что заметно сближает и способствует большей увлеченности.

Основными целями и задачами методики Воскобовича являются:

  • стимуляция развития заинтересованности, активного стремления к познанию;
  • содействие формированию нормальной психики;
  • развитие мелкой моторики, логического мышления;
  • базовых навыков и знаний об окружающей действительности;
  • формирование креативного мышления, то есть, способности, позволяющей взглянуть на знакомый предмет с другой стороны, мысля оригинально и гибко;
  • развитие эмоциональности, речевых умений, математических представлений.

Фундаментальная цель применения пособий заключается во всестороннем, гармоничном развитии ребенка посредством использования игрового метода.

Отличие от других методик раннего развития

отличие методики воскобовича

Принципиальное отличие технологии Воскобовича от аналогов заключается в оригинальном сюжетном сопровождении. Все пособия Вячеслава Владимировича предполагают создание сказочного пространства, в котором дети сами того не замечая учатся и развиваются.

Методику Воскобовича можно легко внедрить в традиционный игровой процесс, не меняя привычные рамки. При этом взрослый, который, по сути, управляет занятием, становится его полноценным участником наравне с ребенком, воспринимающим родителя или воспитателя уже как партнера.

На заметку! В каждом пособии предлагаются рекомендации, рассказывающие, как при помощи предложенных персонажей сложить интересный сюжет, способный максимально заинтересовать ребенка, побуждая его к поиску решения. Методику Воскобовича по праву можно назвать единственной на постсоветском пространстве технологией, опирающейся на фантазию и творчество детей, объединенных с обучением.

Плюсы и минусы методики

Достоинства технологии сложно переоценить. И это стало очевидным даже для государственных структур еще в начале века. На заре «нулевых» свыше 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга проводили занятия с пособиями Воскобовича. Востребованы они и сейчас. Причем как среди ДУО, так и среди родителей.

К неоспоримым плюсам методики стоит отнести:

  • непринужденность занятий, установление контакта между взрослым и воспитанником;
  • универсальность в части направления развития и возраста ввиду разнообразия пособий и возможности их усложнения;
  • увлекательность, благодаря которой ребенок надолго погружается в игровой процесс;
  • направленность на развитие мелкой моторики, умственных и творческих способностей, внимания, памяти, логики, целеустремленности.

Недостаток у игр Воскобовича только один: большинство пособий невозможно изготовить своими руками в домашних условиях. Особенно это касается развивающих комплексов (например, «Коврограф ларчик»), комплектов «Теремки», «Корзинки» и многих других игр, пользующихся популярностью. Их можно только купить, а стоимость у пособий сравнительно высокая.

Правила проведения занятий

правила занятий по методике воскобовича

Во время проведения занятий взрослому важно соблюдать правильную последовательность. Основные этапы должны строиться по следующему принципу:

  • сначала взрослому следует подобрать упражнения с учетом возраста малыша и его индивидуальных особенностей;
  • затем нужно познакомить воспитанника со сказочными персонажами;
  • когда ребенок изучит героев, можно приступать к игре;
  • в процессе необходимо дать малышу возможность хорошо усвоить игровые приемы, выполнить задания, приобретя определенные навыки конструирования;
  • на следующем этапе нужно предложить ребенку поиграть самостоятельно: придумать задания, соорудить новые формы, сделав к ним схемы.

При этом следует стимулировать воспитанника к активному применению в игровой деятельности речи. Можно предложить малышу прокомментировать то, что он делает, пересказать сюжет сказки, устно предложить варианты выполнения заданий.

Не стоит забывать и про отдых: устраивайте ребенку физминутки, чтобы он не переутомился. Более того, маленьким детям в силу возраста достаточно сложно заниматься одной и той же деятельности в течение длительного времени. А упражнения с пособиями Воскобовича требует усидчивости.

Начинайте занятия с 10-15 минут. По их завершении отложите игру. Когда малыш отдохнет и отвлечется, занятия можно продолжить в течение такого же времени.

Не менее важно хвалить ребенка за успехи и не ругать за ошибки. Помните, что технология Воскобовича направлена на окружение малыша дружественной, комфортной и непринужденной атмосферой, предоставляющей ему возможность креативно мыслить, фантазировать, проявлять инициативу.

Какие ещё интересные образовательные методики существуют, читайте в статьях:

Занятия с играми Воскобовича

А теперь предлагаем познакомиться с наиболее популярными играми, вариантами проведения развивающих занятий и ожидаемыми результатами от их проведения.

«Квадрат»

квадрат воскобовича

«Квадрат Воскобовича» — это одно из самых известных и востребованных пособий. Его еще называют «вечным оригами», «косынкой», «кленовым листом». Пособие представляет собой квадрат, состоящий из 32 треугольников разного цвета, соединенных на ткани в одну фигуру на небольшом расстоянии друг от друга. Основа, на которую приклеены элементы, отлично сгибается, что и является главной «фишкой» пособия.

Суть игры заключается в трансформации квадрата в разные формы, которые могут быть плоскими и объемными. При этом воспользоваться допустимо как готовыми схемами, предложенными в методическом пособии, так и придуманными самостоятельно. Сделать при этом можно, что угодно: черепаху, самолет, пирамидку, дом и многое другое. Печатное пособие, входящее в комплект, содержит свыше 100 вариантов различных фигур, среди которых следует выбрать подходящие в соответствии с возрастом ребенка. 

Помимо этого, в комплекте вы найдете увлекательную историю о тайнах ворона по имени Метр, сюжетом которой предусмотрены и тематические герои: мама Трапеция, папа Треугольник, кроха Квадрат и дедушка Четырехугольник. Сказка является дополнительной мотивацией, побуждающей детей охотно выполнять задания. Ведь малышам наверняка захочется помочь малышу Квадрату превратиться в домик, башмачок, конфету или звездочку.

Главы сказки именно так и называются - превращения. Всего их по сюжету 12. В каждой кроха Квадрат превращался в разные предметы и героев: звездочку, мышку, птичку, рыбку и других. Но, в конце концов, он стал вороном Метром. Все эти фигуры можно и нужно предложить сделать ребенку. А затем стоит придумать и свои.

С квадратом Воскобовича можно проводить большое количество разных упражнений. Для детей старшего дошкольного возраста, например, отлично подойдет игра «оператор вращения». Что нужно сделать:

  • сложить башмачок;
  • перевернуть его и спросить, какая фигура получилась (самолет);
  • опять повернуть на 90 градусов вправо и снова предложить угадать, какая фигура вышла (ворон Метр);
  • затем следует повторить те же действия вместе с детьми, попросив их соорудить фигуры самостоятельно.

Это пособие-головоломка позволяет малышам не просто увлеченно поиграть, но и развить пространственное воображение, мелкую моторику и фантазию, познакомиться с геометрическими фигурами, основами моделирования и счета. 

«Игровизор»

игровизор воскобовича

Пособие представлено комплектом, состоящим из: листа расчерченного картона, прозрачного пластика, маркера, изготовленного на водной основе, и 5 печатных методических журналов, предназначенных для ребят в возрасте 3-8 лет. На основе можно рисовать, а затем стирать (то есть, пособие многоразовое).

Лист условно разделен на четыре равные области по сторонам и одну в центре. В углах первых изображены звери, помогающие детям лучше ориентироваться. В левом верхнем углу расположился лев, внизу от него - лань. Вверху справа поселился павлин, а внизу с той же стороны - пони. 

При помощи «Игровизора» можно:

  • рисовать на свободную тему;
  • положить под пластик листок с заданиями и выполнять их (обводить, проходить лабиринт и прочее);
  • чертить фигуры, отражающие изображения;
  • составлять элементы путем закрашивания клеточек;
  • играть в «Морской бой»;
  • выполнять графические диктанты.

Во время занятий с «Игровизором» происходит подготовка руки к письму, активно развивается мелкая моторика и умение производить рукой точные движения при изображении небольших предметов. Такой тренажер способствует совершенствованию интеллектуальной культуры и навыка обучения.

В процессе занятий воспитанник, принимая задачу, находит оптимальный способ ее решения и достигает результата. При этом он может самостоятельно его оценить и в случае неудовлетворенности итогом своих трудов легко исправить ошибку.

Какими могут быть задания при занятиях с «Игровизором»:

  • Предложите детям выбрать на листе-задании и обвести по контуру, например, только квадраты или прямоугольники. Такая задача подходит для самых маленьких. Для малышей постарше задание можно усложнить, попросив выбрать все четырехугольники или фигуры, у которых нет углов (это и есть усложнение упражнения по возрасту).
  • Предложите воспитанникам найти и заштриховать элементы с тремя углами. Такое задание направлено на решение сразу двух задач: правильное определение формы и работу над развитием мелкой моторики.
  • Переверните «Игровизор». С обратной стороны вы увидите буквы. Попросите детей, например, обвести в круг (квадрат) только гласные. В начале изучения алфавита такое упражнение будет весьма полезным.

На этапе буквосложения стоит предложить ребятам отыскать слова, которые прячутся в наборах букв (рис, нос, сон и другие). Для этого им следует обозначить при помощи стрелок правильный порядок.

«Теремки»

теремки воскобовича

Данное пособие заслуживает особого внимания тем, что оно является отличным средством обучения воспитанников чтению. В процессе выполнения заданий малыши складывают слоги, а из них - слова.

Комплект «Теремки» представлен 12 кубиками, имеющими форму домика. В каждом из них есть окошки, предназначенные для гласных звуков, которые изображены на сундучках. Чтобы получился слог, детям предлагают поместить сундучок с нужной гласной буквой в окошко теремка с согласной.

Образовавшийся в результате слог ребят просят пропеть. По аналогичному принципу воспитанников можно познакомить с ударением, мягким и твердым знаком. Для них на кубиках также есть соответствующие изображения (например, знак ударения — это молоток).

При занятиях с «Теремками», целью которых является обучение чтению, важно соблюдать правильную последовательность:

  • сначала следует научить ребят различать отдельные звуки;
  • затем - дать детям понять, что буква — это знак звука;
  • на следующем этапе можно приступать к навыку слитного произношения букв в слогах;
  • после этого следует переходить к складыванию из слогов простых слов, например, «мама», «папа», «рис», «сон».

Когда дети научатся составлять простые слова, можно перейти к полноценным словесным играм. Отличным вариантом станет развлечение, предполагающие замену отдельных частей и/или придумывание забавных несуществующих слов. Это и весело, и увлекательно, и познавательно.

«Складушки»

складушки воскобовича

«Складушки» так же, как и «Теремки», предназначено для обучения детей азам чтения. С его помощью малыши познакомятся с гласными и согласными буквами, а также с принципом складывания из них слогов. В комплекте представлена книга с красочными картинками, на которых изображены животные и дети. На каждой странице предложен один герой и посвященное ему четверостишие. Сам стишок — это текст песенки, музыка к которой записана на диске, входящем в комплект.

Все рисунки — это отличный повод побеседовать с малышом, пошутить, развеселить его. Тем более что это позволяют сделать предложенные четверостишия, которые выглядят забавными и даже смешными. В книге малыша ждут: обливающийся слезами Вова-рева, болтливый Коля, о котором знает вся округа, барабанщик Боря и многие другие герои. В общем, хорошая, а главное, веселая компания ребенку обеспечена!

Открывая страницу с конкретной буквой, предлагайте ее произнести. Называйте слова, которые с нее начинаются, пробуйте соединять букву с разными гласными. При этом следите за правильным произношением слияния. Ведь нередко дети вместо плавного «да», читают «д'а». Объясните малышу, что так же, как и буквы алфавита, произносятся только гласные звуки. А соединять согласные с ними нужно плавно, а не отрывисто.

Не забудьте послушать и пропеть песенки. К каждой картинке их предлагается 2 - смысловая и слоговая. Последняя акцентирует внимание малыша на звуках и их правильном соединении, а зрительное восприятие закрепляет яркая картинка. Петь песенки можно с мамой, папой, любимыми игрушками. При этом важно во время занятий показывать ребенку конкретный слог или строку, водя по ней пальцем.

«Чудо-крестики»

чудо крестики воскобовича

Это многофункциональная головоломка помогает детям в формировании начальных представлений и знаний в области простейшей арифметики и геометрии. Она стимулирует развитие у ребят фантазии и изобретательности.

Игра представляет собой комплект из поля и вкладышей разной формы и цвета. Соединяя их, можно конструировать различные фигуры. Самым маленьким стоит предложить соорудить домик или любой другой простой предмет. Дети постарше справятся с более сложной задачей. Например, конструированием зверей. Возможные варианты представлены в «Альбоме фигурок», входящем в комплект пособия.

Благодаря наличию держателей играть в «Чудо-крестики» очень удобно. Начинать занятия можно уже с 1,5-2 лет. Благодаря универсальности и широкой вариативности упражнений, пособие способствует развитию сразу целого ряда навыков: анализа, умения сравнивать, конструировать и работать со схемами. Также «Чудо крестики» помогут малышу познакомиться с понятиями формы, цвета и целостности.

«Фонарики»

Комплект «Фонарики» от Воскобовича во многом схож с «Чудо крестиками». В его состав включены эталоны разных форм, размеров и цветов, которые можно крепить к полю при помощи липучек. В альбоме, входящем в комплект, представлено множество схем, которые показывают варианты конструирования разных фигур. Во время занятий можно использовать готовые фигуры либо придумать свои, проявив фантазию.

Альбом со схемами посвящен темам животных, бабочек, человека, растений. Это сделано с целью знакомства или закрепления у ребенка представлений об окружающем мире.

«Логоформочки»

логоформочки воскобовича

Эта игра состоит из поля, разделенного на квадраты, в которых заключены фигуры разной формы и размера. 3 эталонных элемента имеют красный цвет, а 6 составных - зеленый.

Фигуры в вертикальном и горизонтальном рядах расположены в определенной последовательности, сформированной по принципу наличия единого признака. В вертикальных рядах все элементы имеют одинаковые «вершки» (только часть круга, треугольника или квадрата), а горизонтальные - «корешки».

Играть с «Логоформочками» можно по-разному:

  • конструировать фигуры, которые можно придумать или соорудить по готовым схемам;
  • предлагать детям сопоставить эталонные и составные формы, определяя, из каких частей получились последние;
  • использовать в качестве трафаретов, создавая и раскрашивая фигурки на бумаге;
  • создавать элементы для сказок и коротких историй, которые можно предложить детям придумать самостоятельно.

«Логоформочки» отлично развивают память, мелкую моторику, внимательность, сообразительность и фантазию. Начинать их использовать рекомендуется с 1,5-2 лет, предлагая выполнить простейшие задания. Со временем упражнения необходимо усложнять, но только после полного усвоения навыков исполнения предыдущих.

«Математические корзинки»

математические корзинки воскобовича

Пособие «Математические корзинки» позволит детям погрузиться в удивительный мир математики. Персонажи игры, роль которых исполняют цифрята-зверята, помогут малышам познакомиться с принципами счета. Побывав с героями в лесу, ребята смогут узнать о составе чисел. В результате серии занятий детям удастся научиться не только сравнивать цифры, но и совершать простые математические действия.

Как можно играть:

  • рассмотрите с малышами карточки, на которых нарисованы цифрята-зверята;
  • расскажите им, что у каждого героя есть своя корзинка, на которой написана такая же цифра;
  • предложите ребятам определить, где чья корзинка и сколько в нее вмещается грибочков.

Еще одним вариантом игры станет такой:

  • скажите детям, что зверята собрались пойти в лес за грибами, но пойти смогли не все, а только, допустим, 1, 5 и 7 (дети должны их назвать);
  • затем рассказывая сказку, периодически выкладывайте несколько грибочков, предлагая ребятам раскладывать из в произвольном порядке в разные корзинки;
  • в завершение попросите малышей посчитать, кому из зверят удалось собрать больше всего.

В инструкции всего предложено 10 разных упражнений. Все они направлены на ознакомление с цифрами и простейшими приемами счета.

«Шнур затейник»

шнур затейник воскобовича

Пособие «Шнур-затейник» состоит из деревянной дощечки с 27 отверстиями-кнопками, а также трех шнурков красного, зеленого и синего цветов. Суть игры заключается в том, чтобы ребенок, используя веревки, создавал различные фигуры, цифры или буквы. Для этого шнурок можно продевать сквозь отверстия, закручивать вокруг кнопки или обходить ее.

Также игрой предусмотрена сказка «Филимон Коттерфильд», которую рекомендуется прочесть ребенку заранее. По ее сюжету можно провести первое занятие. Для этого следует сопоставить волшебство фокусника и реальными действиями, которые можно произвести при помощи шнурков и дощечки. Таким образом ребенок поймет, как нужно работать с пособием.

Занимаясь с пособием, можно создавать самые разнообразные элементы и узоры:

  • цифры, буквы и целые слова;
  • стежки и дорожки;
  • сказочные лабиринты;
  • зеркальные отражения узоров-эталонов;
  • фигуры предметов;
  • абстрактные узоры.

Во время уроков у ребенка будет развиваться мелкая моторика, креативное и пространственное мышление, фантазия, внимательность и усидчивость. Также упражнения помогут закрепить знания о буквах, цифрах и словосложении.

«Забавные цифры»

забавные цифры воскобовича

В комплект «Забавные цифры» входит 10 красочных картонных карточек, на которых изображены цифры в виде зверей. С их помощью можно легко сделать скучный процесс обучения математике максимально увлекательным.

Расскажите детям предысторию о том, что сегодня они посетят цирк. Но не простой, а «цифроцирк», в котором есть директор Нолик по имени Магнолик. А еще, в нем есть артисты - цифрозвери, которые хотят показать представление, но никак не могут выстроиться в ряд, поэтому им нужно помочь.

Затем попросите ребят разложить карточки в нужной последовательности при условии, что звери должны выстроиться по порядку. Это будет самым простым упражнением. Затем его можно усложнить, предложив воспитанникам отыскать потерявшегося артиста, номер которого больше пятерки, но меньше четверки (это 3).

Вариантов заданий очень много. Их можно брать из инструкции, входящей в комплект, или придумывать самостоятельно. В результате регулярных занятий малыши научатся считать до 10, сравнивать и сопоставлять числа, а также производить простейшие арифметические действия.

«Геоконт»

геоконт воскобовича

«Говорящее» название этого пособия образовано от понятия «геометрический контур». Игра представляет собой дощечку, выступающую в качестве игрового поля, на которой начерчены фигуры. По диагонали и посередине квадратной доски в обоих направлениях расположены пластиковые элементы, которые предназначены для закрепления вокруг и в обход них цветных резинок. С помощью последних нужно повторять геометрические фигуры, изображенные на дощечке, либо выполнять задания, предложенные в инструкции.

Традиционно, как и для всех игр Воскобовича, комплектом «Геоконт» предусмотрено проведение занятий по мотивам сказки. Ее сюжет посвящен приключениям персонажей, повстречавшим в лесу паука Юка с его цветными паутинами. Во время занятий детям нужно выполнить разные задания и помочь героям сказки преодолеть трудности. Связаны они с созданием разных узоров и фигур по предложенным схемам путем закрепления резинок. 

Играя с «Геоконтом», ребята будут:

  • постепенно запоминать формы и цвета;
  • учиться ориентироваться, сравнивать и анализировать;
  • развивать мелкую моторику, креативность, память и воображение.

Кораблик «Плюх-плюх»

кораблик плюх-плюх воскобовича

Пособие отлично подходит для занятий с самыми маленькими. Главный его элемент - кораблик с пятью мачтами. Они располагаются по возрастанию высоты и обозначаются цифрами от 1 до 5. Во время игры на мачты можно надевать рейки, затем считать их, определять цвет. В каждой части парусов есть сквозное отверстие, через которое можно продевать шнурок, соединяя между собой мачты.

Игра основана на сюжете сказки о капитане Гусе и его матросе Лягушке. Вместе с ними ребята отправляются в путешествие, в котором персонажей ожидают приключения. Они представлены в виде заданий, предлагаемых к выполнению. Малышей можно попросить разложить паруса по цвету, выбрать самую большую и самую маленькую мачту, посчитать, сколько реек на ней помещается.

С помощью пособия ребенок научится:

  • считать до пяти;
  • различать детали (мачты) по размеру (больше-меньше);
  • сортировать паруса по цвету.

«Конструктор букв»

конструктор букв воскобовича

Название этого пособия говорит само за себя. «Конструктор букв» представляет собой дощечку с фиксаторами, при помощи которых закрепляются отдельные детали. С их помощью воспитанник может конструировать любые буквы алфавита, используя разные способы создания. Всего в стандартном комплекте 15 элементов разной формы. Но есть и другие наборы, содержащие большее количество деталей.

Играя с пособием, малыш постепенно будет изучать алфавит. Помогать в этом ему будут жители Фиолетового леса. Они очень хотят узнать секреты Филимона Коттерфильда - фокусника, с которым ребята познакомились, занимаясь с пособием «Шнур затейник».

Игры Воскобовича - уникальные пособия, пользующиеся большой популярностью у педагогов, детских психологов и родителей. С их помощью малыш может освоить ключевые навыки, попутно развивая мелкую моторику, креативное и пространственное мышление, внимательность, усидчивость и ряд других принципиально важных качеств. Одной из главных особенностей пособий Вячеслава Владимировича является их многофункциональность, позволяющая применять одну и ту же игру, занимаясь с детьми разного возраста. Не менее важной характеристикой является сюжетность, делающая методику по-настоящему увлекательной и не похожей на аналоги.

Реклама. Рекламодатель ИП Дмитриев Д.В. ИНН 212408237001

Подпишитесь на нашу рассылку и получите рекомендации для педагогов по работе с детьми

Заполняя данную форму, вы даете согласие с политикой обработки персональных данных

Понравилась статья? Оцените